Открыть меню

Раскадровка рекламного ролика — что это такое?


Раскадровка…

Нужна ли она в вашем сценарии?

Кто должен её делать?

И вообще, что это такое?

Об этом и поговорим.
Раскадровку нередко сравнивают с дорожной картой, по которой, как по заранее определённому маршруту, двигаются специалисты при разработке ролика или фильма. Поэтому, будем считать, что раскадровка — это визуализированный план съёмок, в котором кадры отображают последовательность действий.

По сути – это ваш ролик в комиксах, то есть его предварительный статичный вариант.

Черновик, так сказать.

Как выглядит раскадровка?

Снимок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введите в поисковую строку гугл картинок это слово, и вы увидите многообразие вариантов. Черно-белая в виде скетча, цветная и в векторе, детальная и условная — она может быть какой угодно, лишь бы по ней стало понятно, что получится в итоге. Поэтому, уметь рисовать совсем не обязательно. Да хоть палочками героев обозначайте. Но профессиональная раскадровка в цвете, конечно же, выигрывает по сравнению с детскими почеркушками, особенно, если сценарий с раскадровкой представляется на тендер.

Можно ли снять рекламный ролик или презентационный фильм и без неё?

В определённых случаях — да. Обычного сценария бывает достаточно и можно снять всё без предварительной визуализации, если опираться на детальное описание того, что должно быть в кадре. Но с раскадровкой проще, ведь одна из её задач — сэкономить ваши деньги и сократить время на производство ролика. Если заранее визуализировать то, что потом будет снято, можно увидеть: какие кадры лишние, где неудачные ракурсы, что можно добавить и на чем нужно акцентировать внимание. Согласитесь, дешевле нарисовать до съёмки три четыре варианта кадра, чем в ходе съёмок менять вариант за вариантом, теряя деньги.

Если раскадровка — этап после сценария ДО съёмок, то кто же должен её делать?

Сценарист? Многие заказчики так и считают. Но, поскольку этот этап всё же помогает внести чёткость в процесс съёмок, то, на мой взгляд, это уже задача режиссёрской группы.
Моё мнение подтверждает и то, что раскадровка появилась впервые в немом кино как понятный способ визуализации режиссёрской идеи. Режиссёрской! Но, если за раскадровку берётся сценарист — это его право и вопрос договорённости с заказчиком.
Впрочем, бывают ситуации, когда такую работу лучше отдать именно сценаристу, например, когда для производства фильма или ролика используется шаблон или стоковое видео.
В этом случае сценарист работает с тем видео, которое уже отснято и представляет заказчику вариант со скриншотами. Такой вариант помогает понять, какие именно кадры выбраны из шаблона или стока. Обычно делается раскадровка с таймкодом — выбран нужный кусок и записан код-начало и код-конец. По сути — уже руководство к действию для специалиста по видеомонтажу.

И, подводя итог, конкретизирую терминологию:

  • Сценарий с визуальной раскадровкой — сценарий с описанием визуального ряда и с рисунками каждого кадра.
  • Сценарий с текстовой раскадровкой — сценарий с детальным описанием каждого кадра без рисунков.
  • Сценарий и раскадровка с таймкодом — сценарий, который создаётся по отснятому видео и содержит таймкод и скриншоты кадров.
  • Сценарий без раскадровки — традиционный сценарий с описанием последовательности действий, без детализации планов, ракурсов и т.д.

У меня вы можете заказать сценарий как с текстовой раскадровкой, так и без.  А, если вам нужна профессиональная графическая раскадровка, её выполнят для вас мои партнёры — специалисты раскадровщики.  Обращайтесь!

© 2018 Сценарное бюро "ТО!" · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru