Открыть меню

Как понять есть ли у вас концепция фильма или ролика


Концепция (концепт) — идея, без которой никуда

Концепт (от лат. Conceptio —понимание, система) — способ трактовки чего-либо,  основная точка зрения или руководящая идея. 

Другими словами, концепция — это та самая главная идея, которая определяет содержание сценария. Нет, это не идея вообще сделать ролик. И не идея сделать его анимационным. Идея относится не только к форме, но и к содержанию. То есть ещё на стадии проработки идеи закладывается ответ на вопросы — а о чем собственно и как именно.

Наша идея снять фильм о компании, где мы покажем какие мы крутые — это не идея. Как показывать крутизну? Как снимать и кого? С закадровым текстом диктора, или отказаться от него и смонтировать фильм из фраз сотрудников?  Делать постановочные интервью или заставать специалистов врасплох? Рассказать одну историю, на примере которой понятно насколько крута компания или пробежаться по всем?

Чтобы всё было понятно во время создания фильма и прорабатывается концепция — понимание того ЧТО И КАК.

Идея фиксируется в свободной форме, например, расскажем о том, что… и сделаем это вот так и вот так, вначале будет это, а в финале вот это. Главное – чтобы было понятно.

Например

Мы не будем снимать производство как это делают все, а снимем наших специалистов в неформальной обстановке — это ещё не идея в полной мере, но уже её зерно, которое нужно додумывать, дорабатывать.

Ещё пример

Представим праздничное агентство в виде красочного трамвая, который едет по серому унылому городу и дарит позитив каждому, кто в него заходит (то есть приходит в агентство) — это ещё не полноценная концепция ролика, но уже идея образа.

Следующая концепция, легла в основу сценария http://scenaristo.ru/wp-content/uploads/костюм.jpg

Иглы бывают разные. Игла швейной машины и игла шприца с наркотиком. Одной человек шьет себе одежду к значимым событиям, проживая жизнь ярко и насыщенно. Другой —шьёт себе похоронный костюм.

А это уже более подробный концепт, который стал основой сценария фильма:

Снимается три отдельных фильма (по историческим периодам), каждый из которых связан общей идеей — у каждого времени свой ритм.

Ритм военного времени.

Ритм 70-х годов.

Современный ритм.

Как и время, это разные ритмы. Но это всегда — ритмы дела.

Ритм дела ОАО «СТАР» соответствует времени и помогает выполнять поставленные задачи. В каждом фильме рассказываем про характерный для этого времени ритм, и через него — об истории и достижениях предприятия.

  1. В ритме военного времени.

Рассказ о заводе с 39 по 45 годы. Главная мысль — завод не только выдержал ритм военного времени, но и внёс весомый вклад как единственное предприятие, выпускающее карбюраторы для военной авиации.

  1. Держим ритм.

Повествование о развитии завода с 60 по 70-е годы. Главная мысль — завод держал ритм, заданный страной в послевоенное время и, развивая производство, способствовал развитию отечественной авиации.

  1. Ритмы завтрашнего дня.

Показ современных возможностей предприятия, его деятельности. Главная мысль — завод уже сегодня работает в ритмах завтрашнего дня, думая о будущем, расширяя возможности и наращивая потенциал.

© 2018 Сценарное бюро "ТО!" · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru